Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

Образовательные стандарты


ФГОС:

Письмо Минобр науки Самарской области от 06.02.2014 №42-од

Письмо Минобрнауки №08-249 от 28.02.2014г. Комментарии к ФГОС ДО

Письмо Минобрнауки РФ №08-10 от 13.01.2014г. План действий по введению ФГОС ДО

План-график переходного периода по введению ФГОС ДО

Приказ №1155 Об утверждении ФГОС ОД

Приказ Минтруда №544н от 18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта Педагог

ФГТ:

Приказ №655 от 23.11.2009г. Об утверждении и введение в действие ФГТ к струтктуре ООП ДО

Приказ №2151 от 20.07.2011 Об утверждении ФГТ к условиям реализации ООП ДО


Приказ МО РФ Об образовании в Российской Федерации

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия структуры государственного образовательного стандарта

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

Федеральный государственный образовательный стандарт


Современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их приоритеты, возможности и цели. Что же делать взрослым? Как и чему учить малышей? Ответ на этот вопрос содержится в таком документе, который имеет название «федеральный государственный стандарт».

ФГОС создан, в первую очередь, для систематизации, логического объединения процесса образования. Документ позволяет организовать учебную работу таким образом, чтобы дети не испытывали больших трудностей при переходе на новый уровень образования, а именно были оснащены необходимыми и достаточными знаниями, имели определенный уровень психологической подготовки.

Федеральный государственный стандарт образования является основным документом, на основе которого разрабатываются учебные программы.

Отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является совершенно инновационный подход к процессу образования детей. Если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление необходимо уровня умений и навыков, то сегодня главной задачей является формирование целостной гармонично развитой личности.

Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать, сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое. В документе обозначены целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования. В первую очередь это:

— расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

— обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

— минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

— приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

— развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

— разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

— соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. Дошкольное детство должно быть разнообразным. Это норма. В этом и суть всего стандарта. В нем заложены условия и программы развития, которые позволят учесть разнообразие детей, разнообразие родителей, социальную и экономическую неоднородность регионов. В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность.







Рассказать друзьям!