ФГУ ФНЦ "Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук" в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, с августа 2020 года инициирует начало работы Федеральной сетевой инновационной площадки по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир".
С июля 2022 года МБДОУ «Детский сад № 411» г.о. Самара был присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде "ПиктоМир".
Проект "Цифровая образовательная среда ПиктоМир" – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.
ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.
ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками с двух летним и трех летним периодом освоением.
Дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по собственной инициативе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карочек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.
Участники сетевой инновационной площадки
Цифровая образовательная среда и оборудование "ПиктоМир"
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА И НАУКИ РФ "О внесении дополнений к приказу от 18.11.20 № II-188 "Об утверждении сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме "Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир".
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПИКТОМИР
Педагогическая диагностика «Формирование алгоритмических умений у старших дошкольников»
Справка Гаджеты в жизни дошкольников. Средняя группа
Справка Гаджеты в жизни дошкольников. Старшая группа
Итоговое занятие в старшей группе с родителями